По мнению главы ВТБ Андрея Костина, в ближайшие годы российский рубль может значительно ослабнуть, и уже к 2026 году его курс по отношению к американской валюте может преодолеть уровень в 90 рублей за доллар.
Как пишет ТАСС, такое заявление он сделал во время инвестиционного форума «Россия зовет!», что вызвало интерес аналитиков и участников рынка, передает наш сайт.
Первопричинами грядущей девальвации нацвалюты РФ он назвал несколько факторов. В первую очередь — сокращение объемов внебюджетной продажи валюты Центральным банком страны. Обычно регулятор выступает крупным продавцом долларов на рынке, чтобы поддержать курс рубля, однако в последние годы объемы этих продаж снижались, что создает дополнительное давление на отечественную денежную единицу.
Кроме этого, Костин отметил снижение доходов федерального бюджета, связанное с падением цен на нефть. Нефтяная промышленность — важнейшее источник поступлений для российского бюджета, поэтому снижение цен на энергоносители напрямую влияет на уровень доходов казны, ослабляя финансовую стабильность. В результате, все эти процессы создают предпосылки для дальнейшего падения курса рубля, хотя и не исключают возможных коррекций и временных укреплений.
При этом, как подчеркнул банкир, девальвация рубля не обязательно станет негативным явлением для всей экономики. Наоборот, некоторым участникам рынка такая динамика принесет выгоду. В первую очередь — российским экспортерам.
Всё дело в том, что более слабая национальная валюта делает их товары и услуги менее дорогими для зарубежных покупателей, что способствует увеличению их выручки в национальной валюте при переводе средств из доллара или евро. Это, в свою очередь, не только повышает их прибыль, но и положительно влияет на рост налоговых поступлений в бюджет, поскольку экспортный сектор становится более конкурентоспособным и прибыльным.
Ранее в комментарии для агентства Reuters Костин указывал на то, что на тот момент укрепление рубля было обусловлено сокращением импорта — поскольку дешевый рубль делал импорт менее выгодным для потребителей и бизнеса. Он также отметил, что при существующем курсе страна оказалась в неудобной ситуации: курс не отвечал интересам бюджета и значительной части экспортеров, выгодных при более слабой валюте.
