Аэропорт Домодедово вслед за инвесторами попросил суд частично снять обеспечительные меры по иску Генпрокуратуры для выплаты купона владельцам облигаций. Как считают в Домодедово, невыплата создает риски сохранности имущества и угрожает бесперебойной работе аэропорта. Там подчеркивают, что руководство аэропорта не меняется и представители Росавиации получают доступ к информации, как и в прошлые годы.
Аэропорт Домодедово обратился в Арбитражный суд Московской области с ходатайством о частичном снятии обеспечительных мер, принятых по иску Генпрокуратуры, в части выплаты купонного дохода по облигациям. Об этом говорится в сообщении представителя владельца облигаций «Л Си Пи Инвестор Сервисез». Ходатайство об отмене обеспечительных мер подано МКООО «Эрпорт менеджмент компани лимитед», следует из картотеки дел.
В Домодедово сообщили «Ъ», что невыплата купона создает риски, которые не отвечают целям применения обеспечительных мер — сохранности имущества и обеспечения бесперебойной хозяйственной деятельности аэропорта. «Ъ» направил запрос в Генпрокуратуру.
У «Домодедово фьюэл фасилитис» (ДФФ) в обращении находятся облигации объемом 15 млрд руб. с датой погашения в 2025 году и замещающие облигации на $354,71 млн с датой погашения в 2028 году. 8 февраля ДФФ должна выплатить купон по замещающим облигациям.
Ранее аналогичное заявление в суд подала Ассоциация владельцев облигаций (АВО), писали «Ведомости». В заявлении АВО (есть у «Ъ») указано, что облигационный купон — «долговое обязательство эмитента, а невыполнение долговых обязательств может повлечь к принудительному взысканию задолженности и возможной несостоятельности эмитента».
Обеспечительные меры в отношении ООО «ДМЕ Холдинг», управляющего Домодедово, введены в конце января. В Генпрокуратуре посчитали, что бенефициары компании Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, имея иностранное гражданство, распоряжались активами стратегического предприятия в нарушение законодательства (см. «Ъ» от 29 января).
1 февраля арбитражный суд разрешил Росавиации доступ к деятельности юридического лица Домодедово, сказано в определении суда, с которым ознакомился «Ъ».
Также суд обязал руководство компании «Домодедово Энфилд», управляющей аэродромной инфраструктурой, предоставить доступ руководителю ФКП «Аэропорты Севера» Вадиму Волкову. В Росавиации 4 февраля сообщили, что держат «на постоянном контроле» деятельность аэропорта.
Два собеседника «Ъ» в аэропортовом сообществе говорят, что господин Волков и четыре представителя Росавиации участвуют в деятельности Домодедово «в качестве консультантов по пяти направлениям деятельности». Гендиректором, по их словам, остается Андрей Павлов.
В Домодедово «Ъ» подтвердили, что юридический контур управления предприятиями и административное руководство остаются прежними: «Состав руководителей компании не изменился». В рамках исполнения определения суда налажено взаимодействие с представителями Росавиации. В Домодедово отметили, что это не исключительный случай: руководство и в предыдущие годы предоставляло доступ сотрудникам государственных контролирующих органов к необходимой документации аэропорта. В Домодедово подчеркивают, что предприятия аэропорта соблюдают обязательства в отношении авиакомпаний, партнеров и сотрудников и аэропорт работает в штатном режиме.
Как показывает практика по подобным спорам, вероятность того, что обеспечительные меры, блокирующие выплату купонного дохода, будут сняты, очень невысока, говорит председатель коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим.
По ее словам, если исходить из того, что арест на счета накладывался во избежание вывода активов в пользу бенефициаров, то выплата купона противоречит этим целям. Держателям облигаций, считает юрист, даже если они не связаны с бенефициарами Домодедово, придется добиваться выплат в судебном порядке, и это «будет исключительно длительный и сложный процесс».
Партнер корпоративной практики, адвокат адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Алена Бачинская отмечает, что в текущем виде принятые обеспечительные меры не оставляют шанса Домодедово избежать технического дефолта, который наступит автоматически в случае просрочки в выплате купонного дохода. Если просрочка продлится свыше десяти рабочих дней, добавляет она, Домодедово рискует попасть в полноценный дефолт, что даст право владельцам облигаций досрочно истребовать инвестиции. «Ситуация действительно может существенно повлиять на устойчивость группы Домодедово»,— говорит госпожа Бачинская.
Авиакомпаниям предложили оценить переход на «зеленый керосин», которого в России нет
Партнер Novator Legal Group Александр Катков, впрочем, отмечает, что суды сегодня внимательно подходят к вопросу обеспечительных мер и могут отменить их при возникновении новых обстоятельств, например при рисках нарушения деятельности компании. Учитывая, что обеспечительные меры преследуют целью сохранение имущества и устойчивого финансового состояния, дозволение осуществлять расчеты по обслуживанию облигационного займа отвечают этой цели, добавляет старший юрист консалтинговой группы РКТ Алексей Майстренко.