WSJ: Elliott обсудила покупку доли в газопроводе «Турецкий поток»
Сделка подразумевает приобретение доли в болгарском отрезке пути, выяснила WSJ. Власти Болгарии надеются таким образом улучшить отношения с командой Трампа
Американский хедж-фонд Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в болгарском отрезке трубопровода «Турецкий поток» и других инфраструктурных проектах. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
В апреле представители Elliott встретились с чиновниками Болгарии, а затем компания подписала соглашение о неразглашении с болгарским государственным оператором по транспортировке газа Bulgartransgaz. Пока переговоры находятся на начальном этапе и никаких гарантий, что сделка все-таки состоится, нет.
«Турецкий поток»— последний действующий газопровод, качающий российский газ на территорию Европы. Он следует через Черное море в Турцию, а затем подает газ в трубопроводы, снабжающие Венгрию, Словакию и другие страны.
Болгарские власти надеются, что американские инвестиции улучшат отношение к ним в команде Трампа, рассказали источники WSJ, знакомые с рассуждениями Софии. В Болгарии также рассчитывают, что американское участие нивелирует риск будущих санкций.
Elliott— одна из влиятельнейших инвесткомпаний на фондовом рынке США. Объем ее активов превышает $70 млрд. Компания владеет крупными пакетами акций, например, в SoftBank, Honeywell и Starbucks.
Болгария получает около $350 млн ежегодно от России за транспортировку газа по трубопроводной сети, пишет WSJ.
По сведениям Reuters, представители России и США обсудили, как американская сторона может помочь возобновлению поставок газа в Европу. Среди обсуждавшихся идей— приобретение американскими инвесторами долей в проекте «Северный поток» или трубопроводе, идущем через территорию Украины, либо в «Газпроме», утверждают собеседники агентства.
До начала военной операции Россия была крупнейшим поставщиком газа в Европу, удовлетворяя около 40% спроса и поставляя топливо по нескольким газопроводам более чем в 20 стран. В 2024 году российская доля в импорте ЕС сократилась до 14%, оценило Международное энергетическое агентство.